Предупреждения:


  • Нашим ремеслом никто никогда не начинает заниматься с нуля. Всегда, чуть вкусив дурмана (какое удачное слово) подземелий или других объектов, мы идем набираться опыта у коллег. Хорошо если с обучением, как с молоком мы впитываем и, я бы сказал, "традиции". Ничего не ломать, оставлять все в том виде, в котором оное было найдено, кому попало не раскрывать карт и мест нахождения объектов, соблюдать меры предосторожности и, главное, уважать коллег, братьев по цеху. Наш скромный коллектив выражает глубокое уважение всем тем, кто, соблюдая "традиции", помогает развивать наше хобби.

  • Ради сохранения в "историческом" виде всех объектов представленных на нашем сайте, мы категорически не будем публиковать их адреса, карты или другие ориентиры. Возможно, вас это разочарует, но это делается еще и для вашей же собственной безопасности. Для удобства в разделе "Экспедиции" всем местам присваиваются порядковые номера.


    Скачать!

    Если вам больше 25-и лет и вас заинтересовал наш логотип, я думаю, вам будет приятно вспомнить, в честь какой игры он сделан (Правый клик и "Сохранить объект как").



    Загрузить URBEX.ru player
    URBEX player



  • Номер 513054
    Повелитель стали


    [сразу к фотографиям экспедиции]



    Любопытно, что первый раз на этом заводе я побывал еще школьником. Но не в составе экскурсии, конечно. Мы, как обычно околачивались на территории одной компактной свалки, решая очень важную стратегическую задачу: как заполучить "шкаф" ЕС ЭВМ, висящий на стреле экскаватора. Дело в том, что в одной из партий металлолома находилась списанная ЭВМ. Рабочие площадки видимо имели на нее какие-то виды, и позаботились, чтобы блок никто не выпотрошил. Т.к. припрятать его возможности не было, они просто закрепили корпус на стреле экскаватора и подняли его на максимальную высоту. Залезть на стрелу было невозможно, т.к. означало засветиться перед сторожем, а познакомиться с содержимым шкафа очень хотелось: на передней панели даже виднелся маленький мониторчик. Мы втроем стояли под стрелой, когда за нашими спинами раздался голос:
    - Ребята, вам селитра не нужна?
    - Какая еще селитра?
    - Ну такая, из которой взрывпакеты делают.
    - Нужна, конечно!
    - Ну во-о-он там ее навалом. Идете по путям, никуда не сворачиваете - сказал нам какой-то услужливый монтер.
    Мы тут же зашагали в указанном направлении, не раздумывая над тем, что ветка на самом деле идет на территорию действующего завода.
    - Только аккуратнее, - бросил нам вслед "доброхот", - там амбалы в камуфляже ходят.
    Меж тем железнодорожные пути привели нас к каким-то унылым складам. Селитры там не оказалось, зато были обычные бытовые ванны, вставленные в прямоугольные оправы из стальных балок. Еще нашлась куча метровых трубок из картона, внутри которых, если верить этикетке, находились "термопары". Чуть-чуть пофихтовав на картонных трубках, мы собрались восвояси и уже вышли за территорию завода, как сзади прогрохотал раскатистый бас:
    - Эй, а ну сюда!

    *
    возможно, это покажется интересным:
    Первая дуговая сталеплавильная печь была разработана Полом Герольтом в 1907 г.
    1810 г. Сэр Дэви, Гемфри провёл экспериментальную демонстрацию горения дуги
    1853 г. Pinchon попытался построить электротермическую печь
    1878-79 гг. Сэр Сименс, Вильгельм получил патент на электрическую печь дугового типа
    Хотя ДСП применялись во время второй мировой войны для получения сплавов стали, широкое распространение ДСП получила только после её окончания.


    Повернувшись, мы обнаружили, что амбалы в камуфляже вовсе не были фантазией того мужика. Разумеется, мы и не подумали возвращаться. Спустя пару мгновений мы уже были вне досягаемости громил. Конечно же, в те времена завод работал на всю свою проектную мощность. Но это было давно...

    И вот недавно, проезжая мимо того самого завода, я обнаружил, что он явно не функционирует. Просто настолько явно, что откладывать его посещение было просто глупо. И я не стал откладывать - в ближайшие же выходные я перемахнул через забор с остатками колючей проволоки и не торопясь зашагал по территории. Первый встреченный мной цех был старой постройки и поначалу ничем любопытным меня не порадовал: ржавый мостовой кран и кучи силикатного кирпича на полу. Но буквально повернув за угол, я остолбенел - территория цеха была просто огромной. Я, конечно, знал, что завод большой, но не представлял - насколько! От созерцания пространства, пронизанного солнечными лучами (вся крыша была в дырах) меня отвлек запах газа и весьма недвусмысленное зловещее шипение. Справа я обнаружил нечто вроде газораспределительной колонки. Стрелка манометра была на нуле, но шипение и запах говорили о том, что агрегат отнюдь не мертв. Порадовавшись, что открытых источников огня у меня при себе нет, я решил продолжить осмотр, а заодно оказаться подальше от злополучной колонки.

    Как оказалось, цех соединен со своим собратом, тот в свою очередь еще с одним и так далее. Окружающий антураж просто ошеломлял - вокруг громоздились промасленные станки, механизмы, покрытые копотью цепи и циклопических размеров шестерни. Мало помалу, я стал замечать, что разруха постепенно сменяется очагами недавней жизнедеятельности: вот на двери висит совершенно новый замок, а вот дата последнего испытания козлового крана всего лишь двухмесячной давности. Похоже, кое-что на территории подает признаки жизни. И подтверждение этой догадки не заставило себя долго ждать. Уже давно я стал различать в недрах очередного цеха некий гул. Такое утробное гудение. По мере продвижения вперед, гул нарастал, но я и представить себе не мог, что является его причиной. Прямо посреди полуразобранных станков и механизмов, работала сталелитейная печь. Гудело бушующее внутри пламя, а воздух вокруг колебался, как это обычно бывает возле жарких объектов. Возле печи было действительно жарко. Прямо из полыхающего пламени торчал длиннющий крюк сталевара с петлей на конце. Т.к. освещения вокруг практически не было, рядом с гудящей печью создавалось четкое ощущение, что владелец этого места ни кто иной как Фредди Крюгер. Впрочем, объяснение факту функционирования печи, скорее всего, довольно простое: по каким-то причинам руководству нужно выдавать предприятие за работающее. И печь служит как раз для этих целей. Остановить ее работу нельзя, т.к. потом она просто так с ходу не запустится. Вот и поддерживают ее работу в полуфункциональном состоянии.

    Полюбовавшись мощью бушующего пламени, я двинулся дальше, мимо больших вентиляторов на ножках и комнатушек со скамейками в которых когда-то отдыхали работяги. Производство было горячим и чтобы люди не сходили с ума от жары, был сделан обдув рабочих мест и возможность передохнуть на скамейке. Следующий цех по размеру был значительно больше своих собратьев, но вот интерьер его был на порядок скромнее. В центре некогда располагалась аппаратура управления печами, но к настоящему моменту она оказалась целиком уничтожена. Вниз вел небольшой туннель, но увы, он заканчивался железобетонным "стаканом", дно которого скрывалось под толщей воды. Походив по пустотелому цеху, я выбрался на крышу, откуда открывался неплохой вид на всю территорию. Когда-то пришлось со всех ног удирать от аборигенов. Сейчас же вдоволь поностальгировав я неспешно сам ушел прочь.





    Текст: Игорь Постоянный
    Фото: Игорь Постоянный






    Бесплатная диггерская почта
    Что делать, если вы тележурналист
    Комиксы "Домкрат и Запал"
    Конкурс: "найди палево"
    Конкурс: назови футболки Домкрата
    Интервью наших читателей с нами
    Наши баннеры
    Кино
    Книги

    ← посмотреть заставку еще раз


    Комикс "Домкрат и Запал"




    Логин:
    @urbex.ru
    Пароль:


    Регистрироваться





    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Экстремальный портал VVV.RU bigmir)net TOP 100

    сайт изготовлен студией богусова вадима - bogusov.ru
    Интернет-журнал GIBRID.RU
    U513.RU представляет: "URBEX.ru - диггеры, подземка, техноген".


    © 2006 bogusov.ru. Авторство и исполнение - Богусов Вадим. По всем вопросам Вы можете обращаться по электронной почте. Из-за большого количества спама мы не даем гарантий, что Ваше письмо будет прочитано. Использование материалов (текста и графики) без предварительной договоренности запрещено. При нахождении ошибок просьба сообщить.