Предупреждения:


  • Нашим ремеслом никто никогда не начинает заниматься с нуля. Всегда, чуть вкусив дурмана (какое удачное слово) подземелий или других объектов, мы идем набираться опыта у коллег. Хорошо если с обучением, как с молоком мы впитываем и, я бы сказал, "традиции". Ничего не ломать, оставлять все в том виде, в котором оное было найдено, кому попало не раскрывать карт и мест нахождения объектов, соблюдать меры предосторожности и, главное, уважать коллег, братьев по цеху. Наш скромный коллектив выражает глубокое уважение всем тем, кто, соблюдая "традиции", помогает развивать наше хобби.

  • Ради сохранения в "историческом" виде всех объектов представленных на нашем сайте, мы категорически не будем публиковать их адреса, карты или другие ориентиры. Возможно, вас это разочарует, но это делается еще и для вашей же собственной безопасности. Для удобства в разделе "Экспедиции" всем местам присваиваются порядковые номера.


    Скачать!

    Если вам больше 25-и лет и вас заинтересовал наш логотип, я думаю, вам будет приятно вспомнить, в честь какой игры он сделан (Правый клик и "Сохранить объект как").



    Загрузить URBEX.ru player
    URBEX player



  • Кино





    [ * * * * - ]
       
    Сталкер

    Фантастика / драма-притча. В ролях: Александр Кайдановский — Сталкер, Николай Гринько — Профессор (озвучивал Сергей Яковлев), Анатолий Солоницын — Писатель, Алиса Фрейндлих — жена Сталкера, Наташа Абрамова — дочь Сталкера, Файме Юрно — дама за рулём. 1979 г., 163 мин., СССР

    Из всех существующих фильмов, которые любят завязанные в нашем хобби люди - этот, пожалуй, самый обсуждаемый. Есть те, кто наотрез отказывается его воспринимать, есть их противники, готовые использовать кино как икону и молиться даже при одном произношении его названия. За название надо, кстати, сказать, спасибо братьям Стругацким. А за этот фильм, конечно Тарковскому. Говорят, что из-за испорченной при проявке пленки, кино кое-где пришлось переснять, а кое-где так и оставить с нереальной раскраской. Интересно другое. Когда в зрелом возрасте я смотрел это кино, и ничего не знал про "проявочные приключения" именно такое цветовое решение я воспринял как единственное правильное. Однозначно самый атмосферный и философский фильм не для глупых людей.

    Официальное описание: Действие фильма происходит в вымышленном времени и пространстве, у героев нет имён, только прозвища. Приблизительно за двадцать лет до начала действия фильма зарегистрировано падение метеорита. В этом районе начали происходить аномальные явления, стали пропадать люди. Место получило название Зона и поползли слухи о некоей таинственной Комнате, где могут сбываться желания: самые заветные, самые искренние, самые выстраданные. Власти оцепили Зону военными кордонами и колючей проволокой. Главный герой фильма — недавно вышедший из тюрьмы человек, его зовут Сталкер. Он живёт в бедности с больной дочерью и женой. Сталкер зарабатывает на жизнь, организуя нелегальные экспедиции в Зону, несмотря на протесты своей жены. Его наняли быть своим проводником Профессор и Писатель.







    [ * * * - - ]
       
    Прорыв

    Фильм-катастрофа. Режиссер: Дмитрий Светозаров. В ролях: Олег Борисов, Юрий Кузнецов ("Мухомор" из сериала "Менты") и др. 1986 г., 99 мин., СССР

    Словосочетание советский фильм-катастрофа звучит странновато, но так оно и есть. Это фильм не о том, кто сколько намолотил во время очередной страды, а о том, к каким последствиям может привести серьезная техногенная катастрофа. Учитывая, что фильм снят более 20 лет назад, когда о компьютерных спецэффектах и речи быть не могло, картина получилась зрелищной и атмосферной.

    Официальное описание: Фильм основан на реальных событиях и рассказывает о крупной аварии, которая произошла при строительстве очередной станции ленинградского метро весной 1974 года. Было принято решение строить туннель через подземное озеро. Рабочие начинают проходку, как вдруг из стен прорывается большой поток воды.







    [ * * * - - ]
       
    Научная секция пилотов

    Детектив / триллер. Режиссер: Андрей И. В ролях: Марианна Цареградская, Лидия Федосеева-Шукшина, Сергей Курехин, Анатолий Крупнов, Александр Хван, Андрей И, и др. 1996 г., 113 мин., Россия.

    Позволим себе привести в качестве своего рода эпиграфа пару отзывов на "киноэксперте":
    1. "Очень зрелищная картина, которая выворачивает все низменные страхи и инстинкты человека наизнанку, заставляет дрожать мозг, вызывает отрешение от толпы людей, душевные судороги и осмысление хрупкости бытия. Аналогов в мировом кинематографе не найти никогда... Великолепная игра актеров вызывает у зрителя атмосферу острейшего трепета".
    2. "Редкостная чушь с претензией на оригинальность. Претензия не была осуществлена".
    В общем, сплошные противоречия. Но если вы знаете, Кто такие Сергей Курехин и Анатолий Крупнов, фильм совершенно точно не оставит вас равнодушным.

    Официальное описание: В московском метро происходит серия кровавых убийств. Население охвачено паникой, руководство метрополитена парализовано, спецназ в полной растерянности, следствие сбито с толку. Никто не понимает, где прячутся убийцы, никто не может их вычислить. А людипродолжают исчезать... Призы за лучшую операторскую работу (оператор Игорь Клебанов): `Ника - 96` и `Киношок - 96`.







    [ * * - - - ]
       
    Адский Бункер (Outpost)

    Боевик с элементами мистики. Режиссёр: Стив Баркер. В ролях: Бретт Фэнси, Джулиан Уэдем, Майкл Смайли, Пол Блэр, Ричард Брейк, Рэй Стивенсон. 2008 г., 90 мин., Великобритания

    В названии явно опечатка, т.к. бункер не адский, а гадский. Ибо во время просмотра ловишь себя на мысли, что количество фильмов с подобным сюжетом скоро перевалит за дюжину. И в каждом чего-то не хватает. Неужели создателям было лень сесть и пересмотреть все предыдущие аналоги? Для картины, снятой в 2008 году спецэффекты явно слабоваты (собственно, их там и нет). Одно порадовало - хэппиендом этот фильм не заканчивается.

    Официальное описание: Где-то в Восточной Европе, где до сих пор идет война, тихий американец (Уэдэм), назвавшийся инженером, но больше похожий на церэушника, нанимает семерых солдат удачи, чтобы те эскортировали его в некую точку, где есть «месторождение минералов». Наемники представляют собой не слишком симпатичный, но дружный коллектив из ирландца, африканца, русского и т.д.







    [ * - - - - ]
       
    Москва Zero (Moscow Zero)

    Мистический триллер. Режиссер: Мария Лидон. В ролях: Вэл Килмер ("Александр"), Оксана Акиньшина ("Сестры"), Винсент Галло ("Похороны"). 2006 г., 80 мин., США - Испания - Великобритания

    Фильм неинтересный. Не смотря на то, что речь идет о московском метро, в фильме нет ни единого кадра, который бы там был снят. Все съемки проводились где-то в Европе. К этому стоит добавить слабый и откровенно занудный сюжет, а также то, что по мнению создателей картины, половина уголовных авторитетов Москвы обитает именно в коллекторах и туннелях. В общем, если вам не спится, этот фильм может сослужить службу отличного снотворного.

    Официальное описание: Параллельно с широкими проспектами каждого большого мегаполиса существует и другой мир переплетенных глубоко под землей мрачных бесконечных туннелей. Мир, о котором город предпочитает не вспоминать... В лабиринтах московской подземки без вести пропал археолог Сергей Спасский. На его поиски прибывает близкий друг и коллега из Америки по имени Оуэн, который обнаруживает, что в подземных коммуникациях огромного города обитают не только бомжи и криминальные авторитеты. Какую тайну скрывают московские катакомбы? Легенды живущих здесь людей гласят, что выход из подземного лабиринта - дверь в ад...







    [ * * * * - ]
       
    Спуск (The Descent)

    Ужасы / триллер. Режиссер: Нил Маршалл. В ролях: Шона МакДональд, Натали Джексон Мендоса, Алекс Рейд, Саския Малдер, МайАнна Бёринг, Нора-Джейн Нун, Оливер Милберн, Молли Кейлл, Крэйг Конуэй, Лесли Симпсон. 2005 г., 99 мин., Великобритания

    Несмотря на свой жанр (ужасы) фильм заставляет задуматься о том, чем может обернуться под землей несоблюдение техники безопасности, бравада и скоропалительные решения. Разумеется, люди, профессионально занимающиеся спелеологией и альпинизмом, обнаружат в нём кучу ляпов, однако, не стоит забывать, что аудитория картины - простые обыватели, не знакомые со спецификой подземных путешествий.

    (Кстати, в советском кинематографе к работе над картиной привлекался консультант, если режиссеру приходилось иметь дело с материалом, требующим специальных знаний. Возможно, здесь бы такой консультант тоже не помешал). Тем не менее, с обывательской точки зрения фильм почти безупречен. Он явно не оставит равнодушными тех, кто испытывает приступы клаустрофобии и вобще не любит тесноты. Также приятным на мой взгляд является изобилие моментов с "внезапным" появлением кошмара. Когда после нескольких минут спокойного повествования кто-то резко выныривает из-за спины, заставляя главного героя (и зрителя) вздрогнуть. Единственное, о чем еще стоит упомянуть - так это о присутствующих в картине монстрах. Их создатель явно впечатлился, просматривая "Властелина колец" и перенес слишком много своих впечатлений в картину. А с учетном того, что бюджеты у "Властелина" и у "Спуска", определенно несопоставимые, получилось, скажем так, неидеально.

    Официальное описание: Компания смелых очаровательных девушек привыкла проводить свой отпуск в экстремальных путешествиях. На этот раз принято решение исследовать отдаленные горные хребты. Все идет неплохо до тех пор, пока они не находят загадочный грот. Какие тайны он хранит? Женское любопытство одерживает верх над осторожностью, и вот подруги уже глубоко под землёй.

    Внезапный камнепад замуровывает выход наверх, и герои вынуждены отправиться вглубь бесконечных тёмных катакомб в поисках спасения. Вскоре они выясняют, что мрак, холод, голод, отчаянье и страх — не единственные их попутчики в этом подземном путешествии. Грот оказывается населённым неизвестными кошмарными созданиями, которые не прочь познакомиться поближе… Долгожданный отпуск оборачивается леденящим душу ужасом, а загадочная пещера — склепом. Темнота и тишина…только слышно, как быстро бьётся твоё собственное сердце, охваченное первобытным страхом







    [ * * * - - ]
       
    Спуск 2 (The Descent: Part 2)

    Ужасы / триллер. Режиссер: Джон Харрис. В ролях: Шона МакДональд, Дуглас Ходж, Джошуа Даллас, Анна Скеллерн, Кристен Каммингс, Даг Баллард, Джош Коул, Саския Малдер, Натали Джексон Мендоса, Алекс Рейд.

    Трудно сказать, почему, но фильм понравился гораздо меньше. То ли к монстрам я уже привык (они, кстати, оказались не только слепыми, но и туговатыми на ухо), то ли это от того, что Джуна, кторой вобще-то кайлом проломили голень, прыгает и сражается, как Лара Крофт... Положение немного спасает красота пещер. Ну и концовка. С другой стороны, несуразностей в фильме, вроде бы поменьше: никто не застревает в шкурнике, потому что локти оказались под грудью. В общем, для разового просмотра сойдет, не более того.

    Официальное описание: Захватывающая экспедиция вглубь горных пещер оборачивается для компании подруг ужасной трагедией. Выжить удается лишь одной девушке. Раненая и обезумевшая от страха, она обращается в местную полицию. Шериф не верит в жуткую историю, но снаряжает экспедицию, чтобы проверить ущелье, где якобы произошла трагедия. В результате горного обвала спасатели оказались отрезанными от мира. Они решили найти другой выход в пещере и продолжать спуск. И, чем глубже они спускаются, тем сильнее стынет кровь в жилах, и тем более ясными становятся ужасающие обстоятельства гибели подруг Сары…







    [ * * * * - ]
       
    Я - легенда (I Am Legend)
    По роману "Я легенда" №4.

    Фантастика / триллер. Режиссер: Френсис Лоуренс. В ролях: Уилл Смит, Алиси Брага, Чарли Тахэн, Салли Ричардсон, Уиллоу Смит, Даррел Фостер, Эйприл Грэйс, Дэш Майок, Джоанна Нумата, Эбби. 2007 г., 96 мин., США

    Прекрасная, плодороднейшая почва для строительства захватывающей истории. Мир погиб, и ты в нем один. Ездишь на любых машинах, берешь, что тебе надо, делаешь что хочешь. Ну, правда, до наступления ночи. Но в остальном – шик, а не жизнь. Немного одиноко, но для любителя в компании пса и с автоматом наперевес побродить по заброшенным городам – сказка. Не понравился слишком сверкающий голливудский лоск, аккуратный Уилл Смит, в остальном же – отлично. Насчет Смита не подумайте, что у нас расовые предрассудки. Просто герой такой картины - это лысая спившаяся башка, в шрамах, одетая в плащ с капюшоном. В картине, это оправдано тем, что главный герой ученый, и, тем не менее, уж очень он какой-то не потрепанный.

    Американский писатель Ричард Мэтисон, написал роман "Я легенда" в 1954 году. По которому с завидной регулярностью снимали фильмы, которые, надо отметить ему категорически не нравились. Нас интересуют эти фильмы с точки зрения мира в одночасье превратившегося в сплошной абадон, где герою предстоит как-то выжить. Примечательно, что большинство знает современную экранизацию "Я легенда", которая, на самом деле является четвертым фильмом!

    Официальное описание: Адаптация одноименного романа Ричарда Мэтисона о неизвестном вирусе, унесшем жизни половины населения земного шара, а остальную половину превратившего в вампиров. Сюжет строится вокруг единственного уцелевшего человека с необъяснимым иммунитетом, ночами держащего бесконечную осаду упырей, а днем пытающегося найти противоядие и выяснить причины эпидемии.







    [ * * - - - ]
       
    Катакомбы (Catacombs)

    Триллер. Режиссер: Томм Кокер, Дэвид Эллиот. В ролях: Шаннин Соссамон, Пинк, Эмиль Хостина, Сэнди Драгои, Михай Стэнеску, Кебрал Ибака, Раду Андрей Мику, Кэйн, DJ Коста, Марчелло Кобзариу. 2007 г., 100 мин., США

    Понимающим, сразу скажу - фильм хоть и сделан вроде в США, но очень французский. Так что в триллере, все будет немножко по фантомасовски. Сюжет, избитый до крови: молодежь решила потусоваться, а получилось, что все умерли. Ну, почти все. Мельтешащий свет, видимо должен передать весь ужас подземелий. Хотя я уверен, что парижские катакомбы не хуже Одесских, и показать было, что. Если бы режиссер понимал эту самую атмосферу, а не тянулся за денежкой, что бы снять очередной бессмысленный триллер. Единственный момент который меня очаровал из всего фильма, так это провалившийся в яму юноша и сурова поломавший ногу. И это глубоко под землей, в компании с бабой, которая не знает куда идти, и ни за какие коврижки не сможет его достать. Поучительно, но только в отрыве от всей киноленты.

    Официальное описание: 200 лет назад останки 7 миллионов парижан были захоронены в катакомбах. Теперь прямо над ними расположен самый романтичный город мира… Однажды Каролин приглашает из Америки свою сестру Викторию, чтобы сводить в Париже на необычную рэйв-вечеринку в тех самых катакомбах! Действительность оказывается еще страшнее, чем они могли себе представить…







    [ * * * - - ]
       
    Железо (Hardware)

    Фантастика / триллер. Режиссер: Ричард Стэнли. В ролях: Дилан МакДермотт, Стэйси Трэвис, Джон Линч, Уильям Хуткинс, Игги Поп, Карл МакКой, Марк Нортховер, Пол МакКензи, Лемми, Мак МакДональд. 1990 г., 94 мин., США, Великобритания

    «Не спасется никакая плоть» евангелие от Марка, глава 13. «Железяка», «Железяки», «МАРК 13», «Голова робота». Как только не переводили название фильма девяностого года «Hardware». Сейчас уже немного смешно смотреть на само собой ползающие провода, на трубочные кинескопы в будущем и прочие «странности»... Также очень смутило, что высокотехнологичный андроид-убийца в далеком будущем видит, в тысячу раз хуже, чем слепая бабка. Эта любовь режиссеров показывать «глазами» антигероя служит им паршивую службу. В остальное постапокалиптическое будущее показано достаточно выдержано. Фильм хоть вызывает снисходительную улыбку, но меж тем стал классикой жанра, его знают и по-настоящему любят. За появление, что называется в свое время, за Игги Попа, за красную пустыню, которая хоть и появляется за фильм всего два раза в кадре.

    Официальное описание: Постапокалиптическое будущее. Мо выкупает у Сталкера скелетообразную голову робота, и решает подарить ее своей девушке Джилл. Джилл — скульптор, и такая фигура как раз пригодится ей в работе. Однако они даже понятия не имели с чем связались — голова робота, оказалась частью убийственного боевого андроида «МАРК 13», обладающего отличным искуственным интеллектом. И вот, робот ожил и начал постепенно собирать самого себя из близ лежащего металлолома. Вскоре оказывается так, что Джилл остается в своей квартире один на один с этой Железякой…







    [ * - - - - ]
       
    Последний человек на Земле (The Last Man on Earth)
    По роману "Я легенда" №1.

    Фантастика / драма. Режиссер: Убальдо Рагона, Сидней Сэлкоу. В ролях: Винсент Прайс, Франка Битойа, Эмма Даниели, Джакомо Росси-Стюарт, Умберто Рахо, Кристи Куртлэнд, Антонио Кореви, Этторе Риботта, Роландо Де Росси, Кэролин Де Фонсека... 1964 г., 86 мин., США, Италия.

    Любопытно, что главный герой борется не с зомби оставшимися после какой-то биологической катастрофы, а с вампирами. Это обрисовывает пристрастия времени к своим героям. В любом случае опустевший город, где каждый дом - это вожделенный абадон - должен доставить вам удовольствие. Кстати, город, надо сказать, подозрительно хорошо сохранился, а трупы на его улицах разложены уж как-то очень предсказуемо. Зато отличная музыка и рокочущий бас героя "за кадром" несомненно приятные моменты.
    Удивило, что главный герой занимается какой-то хренатой, вроде развешивания чеснока на фанерных дверях, вместо того, что бы организовать себе достойное убежище. Сама же нечисть одета со вкусом и трогательно носит с собой палки и дубинки. В общем, если вам нравятся черно-белые фильмы, которые можно смотреть со снисходительной улыбкой, я нашел для вас достойное ископаемое.
    Раскапывая всю фильмографию по новелле "Я легенда" года, я наткнулся, также, на картину "The Last Man on Planet Earth" 1999 года. Здесь же оказалось, что название правильно переводить как "Последний мужчина на Земле", и этот странный фильм никак не связан ни с апокалипсисом, ни с произведением.

    Официальное описание: Доктор Роберт Морган, благодаря случайно приобретенному иммунитету, стал единственным выжившим после опустошительной чумы, пронесшейся над Землей. Сейчас он совсем одинок… или это только так кажется. Когда наступает ночь, жертвы чумы просыпаются и идут на поиски свежей крови… его крови!







    [ * * - - - ]
       
    Человек Омега (The Omega Man)
    По роману "Я легенда" №2.

    Фантастика / триллер. Режиссер: Борис Сагал. В ролях: Чарлтон Хестон, Энтони Зербе, Розалинд Кэш, Пол Косло, Эрик Ланёвилль, Линкольн Килпэтрик, Джилл Джиральди, Анна Ариес, Брайан Точи, Деверен Букволтер... 1971 г., 98 мин., США.

    Примечательно, что эта экранизация, сделана в соответствии с реалиями своего времени. Вудсток, кабриолеты, клеш и даже негритяночка с прической "одуванчик". Именно после этой картины меня стал беспокоить вопрос, кто же на самом деле в произведении выступал против главного героя. Потому что здесь Человек Омега (непонятно почему он так называется, но собственно он и есть "Последний человек на Земле"), весь фильм лупит каких-то несчастных монахов в коричневых рясах. Более того, скажу я вам: они появились из-за использования бактериологического оружия в русско-китайском конфликте! В общем, если вы хотите увидеть противостояние "Клинта Иствуда" и "луддитов", вам сюда.

    Официальное описание: Экранизация романа Ричарда Мэтесона. Всемирная бактериологическая война облетела планету в 1975 году. Почти все погибли. Оставшиеся в живых превратились в мутантов, которые к тому же не выносят солнечного света. Теперь они выходят на улицы городов только с наступлением сумерек, но уж зато в темноте они - короли положения. Единственный житель Лос-Анджелеса, не пострадавший и не погибший, - полковник армии США. Он и вступает в борьбу с мутантами.







    [ - - - - - ]
       
    Я воин (I Am Omega)
    По роману "Я легенда" №3.

    Фантастика / боевик. Режиссер: Грифф Ферст. В ролях: Марк Дагаскос, Джофф Мид, Дженнифер Уиггинс, Райан Ллойд, Джошуа Шлегель, Грегори П. Смит, Мэттью Болтон, Майлс Маклейн, Фрэнк Форбс, Эфтон Форбс... 2007 г., 90 мин., США

    Признаю, до начала просмотра у меня уже было негативное отношение к фильму. Что называется "предвзятое". Мне нравится Дагаскос, и мне нравится само произведение "Я Легенда" по которому сделан фильм. Несмотря на это, получилось нечто резко неудачное. Мне нравятся брошенные дома и пустые улицы в фильме, но, все так говняно снято, что это тебя постоянно отвлекает. Несмотря на обилие зомби, главный герой опять живет за фанерной дверью со стеклянными окошками, и еще чему-то удивляется. Еще и периодически выходит ночью погонять нечисть, прямо в махровом халатике. Глупость и косяки в изготовлении фильма видны во всем. Доходит до того, что герой в городе вскидывает свой бессменный Heckler und Koch MP-5, нажимает на курок, а дальше показывают крупным планом как он стреляет из оружия, только почему-то в руках уже М16 с глушителем и на фоне леса! В общем фильм был бесконечно испорчен режиссером, который руководствовался сценарием написанным третьеклассником.

    Официальное описание: Всю свою жизнь Ренчард сражается. Его дом — это маленький форт, окруженный колючей проволокой, по которой пропущен электрический ток. Ему нельзя расслабляться ни на секунду, ведь его враги — зомби! Трагедия произошла уже давно, и плотоядные мертвецы полностью оккупировали город. Ренчард планирует чудовищной силы взрыв, который сотрет гнездо нечисти с лица земли. Но когда план почти приведен в исполнение, и до взрыва остается всего несколько часов, ему приходит видеосообщение с просьбой о помощи! Получив его, Ренчард понимает, что в городе, кроме него, есть еще живые люди…







    [ * * * - - ]
       
    Тайна подземелья / Лоция Эдема (Eden Log)

    Фантастика / триллер / детектив. Режиссер: Франк Вестьель. В ролях: Кловис Корнийяк, Вамила Понс, Зохар Уэкслер, Сифано Шао, Арбен Бажрактараж, Абдел Кадер Даху, Тони Амони, Антонин Бастиан... 2007 г., 98 мин., Франция.

    Сразу скажу, фильм тяжеловатый. Интересный, но потребуется некоторая усидчивость. Хотя, жанр, знаете ли, обязывает - иначе - никак. Весь фильм мужичок похожий на героя DOOM 2 лазает по подземке и охреневает от того, что он ничего не может понять. Примерно такие же ощущения преследуют и зрителя. Приготовьтесь морально к тому, что и после конца фильма можно с таким же успехом ничего не понять. О картине могу сказать следующее, особенно о самих съемках. Вся разница между зарубежным кином и нашим, это то, что они берут реальные подземелья, и водостоки и снимают там красивейшее кино, а мы строим в павильоне фанерное говно и еще возлагаем на него какие-то надежды. И это при наших-то техногенных подземельях, которые можно было бы использовать.
    Фильм непонятный, мутный, недорассказанный, говорите, как хотите, но он все равно в тысячу раз лучше тысяч дурацких киношек, где "студенты провалились в подземелья и теперь им надо выжить".

    Официальное описание: Тольбиак приходит в себя в глубине какой-то мрачной пещеры. У Тольбиака нет ни малейшей идеи, каким образом он очутился здесь, как и о судьбе того бедняги, труп которого лежит рядом с ним. Единственный способ спастись — уровень за уровнем добираться до поверхности сквозь мрачный лабиринт, когда-то оставленный таинственной организацией «Эден Лог».







    [ * * * * - ]
       
    Пустынная крыса (Desert Punk / Sunabozu)

    Боевик / комедия / аниме. Режиссер: Такаюки Инагаки. Япония.

    Любопытно, что главный герой - персонаж, в общем-то отрицательный. Его интересуют только деньги и грудастые девушки, он самовлюблённый эгоист и отличается редким жестокосердием, но при этом вызывает у зрителя симпатию. Небольшим минусом фильма является, пожалуй, некая однообразность повествования, что является следствием того, что сериал создан по мотивам манги.
    Сериал определенно понравится любителям японской анимации и вдвойне понравится любителям шуток про большие сиськи.

    Официальное описание: После ядерной катастрофы, подобно многим другим странам, Япония превратилась в пустыню, и выжившие люди живут в бедности в своих редких поселениях. «Пустынная крыса» рассказывает о приключениях сталкера по имени Канта Мидзуно, прозванного «Пустынник» или «Демон Пустыни» предположительно из-за его невероятных подвигов и мастерства, но на самом деле он сам распускает подобные слухи о себе. У него два основных интереса в жизни — работа наёмника-одиночки и пышногрудые красотки. По ходу повествования он приобретает ученика и несколько друзей, а также наживает врагов.







    [ * - - - - ]
       
    Подземка (Subway)

    Триллер / Мелодрама / криминал. Режиссер: Люк Бессон. В ролях: Изабель Аджани, Кристофер Ламберт, Ришар Боринже, Мишель Галабрю, Жан-Юг Англад, Жан Буиз, Жан-Пьер Бакри, Жан-Клод Лека, Пьер-Анж Ле Погам, Жан Рено... 1985 г., 104 мин., Франция.

    Я просто прицеплю на это кино ярлык "Французский фильм". Пусть каждый вызовет в своем воображении именно свои собственные, персональные ассоциации, связанные с этой фразой. И лично мое мнение (не забываем, что я оцениваю фильм даже не с художественной точки зрения, а с позиции того, насколько он будет интересен любителям подземелий) - фильм стоит смотреть только в том случае, если вам интересно, как выглядел Жан Рено в 1985 году. Точка.

    Официальное описание: Циник, вор и нарушитель общественного спокойствия Фред промышляет взломом сейфов и прочим криминалом. Однажды в его руки попадают документы, при помощи которых он получает возможность шантажировать загадочную красавицу Хелену. За документами тут же начинают охотиться их владельцы. Скрываясь от своих преследователей, герой прячется в метро, где знакомится со странной субкультурой живущих там людей, и где с ним происходят совершенно неожиданные истории.







    [ * * * - - ]
       
    Пещера / Грот (The Cave)

    Ужасы / триллер / приключения. Режиссер: Брюс Хант. В ролях: Коул Хаузер, Эдди Сибриан, Моррис Честнат, Лена Хиди, Пайпер Перабо, Рик Раванелло, Дэниэл Дэй Ким, Киран Дарси-Смит, Марчел Юреш, Влад Радеску... 2005 г., 97 мин., США, Германия.

    Глядя на героев фильма, можно совершенно чётко сказать, что он был снят в США. Ибо там есть девушки, чернокожий, азиат, пожилой профессор, словом все категории граждан, дабы никому не было обидно. Я бы не стал классифицировать жанр этой картины как "Ужасы". В нем нет ни той тягостной атмосферы, которая обычно присуща таким фильмам, ни сцен, заставляющих зрителя вздрогнуть. Скорее, это "Приключения с элементами ужасов". Технической стороны таких картин лучше не касаться, это я уже понял. Иначе потратишь кучу времени на описание ляпов и неточностей, на которые обычный зритель никогда не обратит внимания. Поэтому поговорим о самом сюжете. Он на редкость банален. Обрушившийся свод, лишающий возможности вернуться прежним путём, открытый перелом ноги, монстры, уничтожающие участников экспедиции одного за другим - всё это уже было и не раз. Я вобще не мог отделаться от мысли, что всё это уже видел. Даже чудовищ, которые смахивали на "Чужих". Тем не менее, фильм все же можно рекомендовать к просмотру. В нем нет затянутых сцен, события развиваются динамично, актеры играют не хорошо, и не плохо, а скорее "добросовестно исполняют свои обязанности", много красивых пещерных съемок, в том числе под водой.
    Отдельно хочется поблагодарить авторов за монстров, высматривающих добычу при помощи ультразвуковой эхолокации, ну и за финал. Он явно намекает на возможность продолжения, но лично мое мнение - лучше остановиться.

    Официальное описание: В лесных дебрях Румынии группа ученых наталкивается на руины аббатства XIII века. Обследовав их, они совершают удивительное открытие — это сооружение было построено над входом в гигантский подземный грот. А по мнению местных биологов, в гроте существует уникальная и еще не познанная экосистема.
    В итоге они отправляются выведывать ее тайны вместе с американскими спелеологами — Джеком, его братом Тайлером и группой лучших в мире ныряльщиков. В их распоряжении — самое современное оборудование, с помощью которого можно в течение 24 часов оставаться под водой. Оказавшись в гроте, исследователи, к своему ужасу, находят не новую экосистему, а невиданных доселе существ…







    [ * * - - - ]
       
    На берегу / На последнем берегу / Конец света (On the Beach)

    Фантастика / драма. Режиссер: Стэнли Крамер. В ролях: Грегори Пек, Ава Гарднер, Фред Астер, Энтони Перкинс, Донна Андерсон, Джон Тейт, Харп МакГуайр, Лола Брукс, Кен Уэйн, Гай Доулмен. 1959 г., 134 мин., США.

    Нашему современнику тяжело смотреть старые фильмы, потому, что для него они невыносимо медлительны и скучны. Сейчас в кинолентах, герой говорит "я подумал" и это значит, что он подумал. Раньше же, не показать в реальном времени как он сидит и думает - было бы ересью.
    Суть фильма в следующем, кто-то вследствие чего-то применил ядерное оружие. Грядет смертельное заражение всей планеты. Если конкретнее, то вас ждет два часа утомительных черно-белых разговоров о чем угодно, только не о апокалипсисе. За весь фильм я хотел бы отметить лишь пару моментов, где какие-то из героев жамкают за задницу фигуристых актрис тех времен. Я никогда не поверю, что люди будут вести себя так спокойно зная, что через месяц они все умрут от "радиационного ветра".
    Это непоследовательная история ни о чем, которую не может спасти даже последний кадр полный мудрости и смысла.

    Официальное описание: В 1964 году ядерная война стирает с лица земли население северного полушария. Одна американская субмарина находит временную зону безопасности в Австралии. Командир субмарины Дуайт Тауэрс, семья которого стала жертвой чудовищной войны, встречает здесь женщину, которая пробуждает в нем уже как будто навсегда умершее чувство любви. Его избранница — Мойра Довайдсон — измучена заботами и все свободное время проводит с бутылкой бренди. Смогут ли они быть счастливы на фоне угасания последнего оазиса жизни?







    [ - - - - - ]
       
    Робот-монстр (Robot Monster)

    Фантастика. Режиссер: Фил Таккер. В ролях: Джордж Нэйдер, Клаудия Баррет, Селена Ройл, Джон Майлонг, Грегори Моффетт, Памела Полстон, Джордж Бэрроус, Джон Браун. 1953 г., 66 мин., США.

    После просмотра фильма о гибели человечества от рук пришельцев, я поставил его в главу списка треш-синемы. Целый час, где-то в пустыне бродит хреновина с телом обезьяны и аквариумом с антенной на башке. Все остальное в картине так же феерично ужасно. Мне было интересно лишь одно: казался ли этот фильм крутым, в своем 1953 году? А бюджет фильма $16 000! Куда пропали эти деньги я так и не понял.

    Официальное описание: На планете Земля были уничтожены все люди. Кроме пятерых. Или шестерых. Хотя, может даже и восьмерых. Дело в том, что инопланетный захватчик, робо-век с планеты Робо-век, не уверен сколько людей осталось в живых. Сам он насчитал пятерых, а вот его правитель на планете Робо-век — восьмерых. Оставшиеся люди, среди которых гениальный учёный, окружили свой дом надёжной защитой из искрящихся проводов и теперь робо-век не может их найти на своих сканерах. Мало того, их не берёт самое сильное оружие из арсенала пришельца. Итак, робо-век в замешательстве и готовится применить физическую силу, если найдёт людей, конечно, а люди стараются выжить и сделают всё, чтобы планы инопланетного гада не осуществились.







    [ * * * - - ]
       
    Яма (The Hole)

    Триллер / драма / детектив. Режиссер: Ник Хэмм. В ролях: Тора Бёрч, Десмонд Харрингтон, Дэниэл Броклбэнк, Лоуренс Фокс, Кира Найтли, Эмбет Дэвидц, Стивен Вэддингтон, Эмма Гриффитс Малин, Джемма Пауэлл, Джемма Крэвен... 1953 г., 102 мин., Великобритания.

    Что бы вы стали делать, если бы попали в бункер? Фотографировать? Искать хабар? Хорошо. А если бы не смогли из него выбраться? Телефон не берет, провизии надолго не хватит, да и непонятно, зачем эта самая провизия, если вас здесь никто не ищет. К тому же вы не один. Так что вы не один испытываете жуткий голод и жажду. Отличное кино, держащее в приятном напряжении до самого конца.

    Официальное описание: Четверо студентов престижной английской школы решили устроить особенную вечеринку и выбрали для этого бункер времен войны. Бросив вызов родителям, школе, обыденной жизни и самим себе, они спускаются в зловещие катакомбы, чтобы подвергнуть свой разум, свои чувства шокирующим приключениям. Но через 18 дней лишь одному участнику этой безумной затеи удается вырваться из этого ада — жуткого подземелья.







    [ * * - - - ]
       
    Письма мертвого человека

    Фантастика / драма. Режиссер: Константин Лопушанский. В ролях: Ролан Быков, Иосиф Рыклин, Александр Сабинин, Нора Грякалова, Вера Майорова, Вацлав Дворжецкий, Светлана Смирнова, Николай Алканов, Вадим Лобанов, Семен Сытник... 1986 г., 88 мин., СССР.

    Посмотрев некоторое количество постапокалиптических фильмов, я сделал следующий вывод: нет смысла оценивать их с точки зрения соответствия реальности. Ну, как в случае со спектаклем, когда мы осознанно даем актерам возможность себя обмануть, не ожидая, что король или палач, стоящий на сцене - настоящие. Также и здесь. Поэтому беготню в ОЗК по зараженной радиацией местности оставим на совести режиссера.
    В остальном, надо сказать - фильм досмотреть до конца не совсем просто. Ибо основное действие происходит в неком убежище, где все крутят педали электрогенераторов, а главный герой диктует письма своему сыну Эрику, о котором не известно даже, жив ли он. Поэтому, если за окном вечер, а вы устали после тяжелого трудового дня, смотреть фильм не рекомендуется... Есть большой шанс не узнать, чем всё кончилось.
    Как и в большинстве фильмов Советской эпохи, характер действующих лиц показан очень выразительно (взять хотя бы лысого врача из медкомиссии, решающего, кто пойдёт в центральный бункер, а кто - нет), но влияние перестройки уже сказывается - где-то на 17й минуте можно полюбоваться на обнаженную грудь одной из героинь, чего в СССР, конечно, не допустили бы.

    Официальное описание: В результате незапланированного ядерного взрыва на американской военной базе погибла большая часть населения. Кругом выжженные мертвые пространства, опустевшие города. Но в катакомбах и подвалах люди, среди которых — и дети, пытаются как-то наладить свой быт — и им это отчасти удается. Главный герой фильма — ученый Ларсен пытается понять причины происшедшего и найти духовную точку опоры, чтобы обрести надежду на выживание. В то же время, пытаясь скрыть причину взрыва, администрация островного государства стремится использовать катастрофу, как повод для начала третьей мировой войны…







    [ * * * - - ]
       
    Девять / 9

    Мультфильм, фантастика, фэнтези, триллер, детектив, приключения... Режиссер: Шэйн Эккер. В главных ролях: Кристофер Пламмер, Мартин Ландау, Джон Си Райли, Криспин Гловер, Дженнифер Коннелли, Фред Татаскьор, Элайджа Вуд, Алан Оппенхаймер, Том Кэйн, Хелен Уилсон; Роли дублировали: Геннадий Хазанов, Валерий Золотухин, Алексей Долматов, Александр Пушной, Тутта Ларсен... 2009 г., 80 мин., США, Германия.

    Фильм рассчитан на подростковую аудиторию, поэтому сильного впечатления не производит. Хотя, идея с куклами из мешковины - неплохая. Плюс, события разворачиваются в мире, пережившим техногенный коллапс. Да, и главное: вопрос с возрождением жизни в конце остается открытым. Людей-то не осталось... В общем, специально смотреть смысла нет, это не настолько потрясающий мультфильм. Так, при случае, если ничего более интересного не окажется под рукой.

    Официальное описание: Действие остросюжетного фантастического анимационного фильма "9" происходит в недалеком будущем. Однажды люди научились создавать боевые машины и наделять их интеллектом. Но машины восстали против своих создателей, и в страшной войне человечество было уничтожено механическими монстрами. Перед тем, как погибнуть, профессор, придумавший умных машин, создал девять тряпичных кукол, вложив в них всю свою душу. И они спаслись. Девять Персонажей. Девять Характеров.Только вместе, помогая друг другу, им суждено выжить, чтобы разгадать тайну своего создания. Выжить, чтобы найти талисман, при помощи которого профессор создал их. Выжить, чтобы возродить жизнь на Земле. Фильм "9" рассказывает о воле к жизни, дружбе и о том, как одна душа может изменить целый мир.







    [ * - - - - ]
       
    Поезд дальше не идет / Stag Night

    Ужасы / триллер. Режиссер: Питер Э. Даулинг. В ролях: Кип Парду, Винесса Шоу, Брекин Мейер, Скотт Эдкинс, Карл Джиари, Сара Бэрранд, Рэйчел Олива, Лука Берковичи, Геннадий Ганчев, Радослав Парванов... 2008 г., 80 мин., США.

    Если бы не мобильные телефоны в руках действующих лиц, я бы подумал, что фильм снят где-то в начале 80-х. Именно такое впечатление производит эта ущербная галиматья. Суть фильма заключается в том, что в тоннелях подземки живут кровожадные дикари, убивающие каждого, кто попадёт в их владения. При этом о существовании этих дикарей не подозревают ни полиция, ни пассажиры, не сотрудники метро.
    Похоже, при монтаже фильма кто-то допустил оплошность - куда-то пропал кусок, в котором объясняется, что главные герои - клинические идиоты. Они неспособны добраться до ближайшей станции, а когда нужно бежать сломя голову, они по десять минут стоят, напряженно вслушиваясь в страшные звуки, доносящиеся из тоннеля. Впрочем, кровавые туземцы не сильно отличаются от них в умственном развитии... Чтобы оторваться от погони достаточно резко завернуть за угол и прижаться к стене, как это делают герои мультфильмов и преследователи радостно пробегут мимо.
    Про то, что русскоязычное название прокатчикам подсказывала их левая нога, особо писать не будем. К этому фильму и без того претензий много, например, на что были потрачены 4 млн долларов, составляющие бюджет фильма? Спецэффектов там нет. Дорогостоящего реквизита тоже. Голливудские звезды первой величины не задействованы. Не иначе, режиссёр притырил их, чтобы снять приквел, в котором расскажет историю появления племени дикарей в подземельях Нью-Йорка.

    Официальное описание: Нью-Йоркское метро. Протяженность путей - 1350 км. Количество станций - 500. Дневной пассажиропоток - 5 000 000 человек… И каждый год 2000 человек пропадают в метро… Половину из них находят мертвыми, что случается с остальными - никому не известно… Какие тайны скрывают темные туннели? Кто обитает на заброшенных станциях подземки, которых боятся даже вооруженные полицейские патрули? И какая участь ожидает тех, кто случайно туда попадет?!







    [ * * * * - ]
       
    Дети чугунных богов

    Драма. Режиссер: Тамаш Тот. В ролях: Евгений Сидихин, Александр Калягин, Юрий Яковлев, Николай Карнаухов, Михаил Светин, Александр Феклистов, Михаил Голубович, Лариса Бородина, Юрий Слободенюк, Анатолий Мамбетов... 1993 г., 80 мин., Россия.

    До шедевра фильм, конечно, не дотягивает, но снят он очень и очень неплохо. Герои картины не работают на металлургическом заводе. Они там живут. Спят, едят, любят женщин, купаются в градирнях... При этом еще и куют щит Родины, выполняя оборонный заказ на изготовления специальной брони. Замечательный фильм про суровые нравы далёкого края. Даже элементы вестерна присутствуют (ограбление поезда, например или пальба по кочевникам из самодельной мортиры). Фильм можно посмотреть любителям промзоны и тем, чья деятельность на работе сводится, в основном, к протиранию штанов в офисном кресле.

    Официальное описание: Двадцатилетний металлург Игнат Морозов живет на Урале. В цехах огромного завода оборонной промышленности Игнат ежедневно борется с огнем и раскаленным металлом, а после работы — то драка, то ограбление, то пивная. Каждый год на рудниках проводятся кулачные бои между самым сильным металлургом и самым сильным шахтером. На этот раз в смертельную схватку должен вступить Игнат…







    [ * - - - - ]
       
    Посетитель музея

    Драма. Режиссер: Константин Лопушанский. В ролях: Виктор Михайлов, Вера Майорова, Вадим Лобанов, Ирина Ракшина, Александр Расинский, Иосиф Рыклин, Юрий Соболев, Владимир Фирсов, Лилиан Малкина, Нора Грякалова... 1989 г., 136 мин., СССР, Германия (ФРГ), Швейцария.

    Это первосортная и чистейшая галиматья! Лопушанский, видимо, наслушался восторженных откликов на "письма мертвого человека" и решил снять продолжение. Получилось, как в компьютерной игре, где каждый следующий уровень сложнее предыдущего: если вам удалось не уснуть, просматривая "письма", попробуйте-ка теперь сделать тоже самое, глядя "посетителя музея". Картину не спасает даже то, что в некоторых сценах задействованы настоящие душевнобольные люди (собственно, за это он и получил звёздочку, иначе там вобще оценивать нечего). Всем, кто хотел бы знать, о чем на самом деле эта картина: Главный герой два часа лазит по свалке с чемоданом в руках. Он собирается посетить некий музей, но до этого дело так и не доходит. Всё.

    Официальное описание: Экологическая катастрофа свершилась. Это последний акт и логическое завершение многовековых отношений Человека и Природы, построенных на ненасытном потребительстве и бездумном мотовстве. Герой фильма — одни из немногих оставшихся в живых и сохранивших человеческий облик и образ мыслей…







    [ * * * - - ]
       
    Санктум / Sanctum

    Триллер / драма / приключения. Режиссер: Алистер Грирсон. В ролях: Ричард Роксбург, Риз Уэйкфилд, Йоан Гриффит, Элис Паркинсон, Дэниэл Уилли, Кристофер Бэйкер, Элисон Крэтчли, Крамер Кэйн, Эндрю Хансен, Джон Гарвин. 2010 г., 109 мин., США, Австралия.

    К сожалению, сюжет фильма довольно прдсказуемый. Такое ощущение, что лента соткана из кусков других фильмов: красивая нерукотворная пещера, команда спелеодайверов, отрезанный путь назад, каждые десять минут смерть одного из героев картины...
    Тем не менее, в фильме есть моменты, которые стоит отметить. В первую очередь, это характеры действующих лиц. Как ни крути, а на их долю выпало очень и очень серьезное испытание. И каким бы отчаянным и бесшабашным человек не выглядел бы в повседневной жизни, оказавшись во чреве древней скалы, (причем,без особой надежды на спасение), он может явить совершенно иную натуру.
    Также стоит обратить внимание на полное отсутствие хеппи-энда. Изо всей группы выживает всего лишь один, причем есть все основания полагать, что перенесенные им испытания повлекли за собой необратимые изменения в его психике.
    В общем, это фильм, к которому приложил руку Джеймс Кэмерон. Стало быть плохим он быть не может. Получился ли он хорошим? Вопрос спорный. Но если вы располагаете парой часов времени и желанием посмотреть фильм о больших подводных пещерах - не будем вас отговаривать.


    Официальное описание: Группа дайверов предпринимает очень рискованную экспедицию в самую большую систему пещер на Земле — невероятно красивую и почти недоступную. Неожиданный тропический шторм вынуждает их спуститься глубоко в пещеры. Единственное спасение для исследователей — найти неизвестный второй выход к морю, преодолевая неистовую стихию бушующих вод, коварные ловушки подземелий и смертельный ужас…







    [ * * - - - ]
       
    В субботу

    Драма. Режиссер: Александр Миндадзе. В ролях: Антон Шагин, Светлана Смирнова-Марцинкевич, Станислав Рядинский, Вячеслав Петкун, Сергей Громов, Алексей Демидов, Василий Гузов, Алексей Шлямин, Ульяна Фомичева. 2011 г., 99 мин., Россия, Германия, Украина.

    Сплошные "русские горки": смотрю трейлер и читаю отзывы - плохое кино. Начинаю смотреть - я в восторге. Шикарно! Заканчиваю смотреть - ну е-мое... неужели нельзя было дровишек к кульминации подбросить, господа сценаристы? Начало такое, что челюсть отвисла. Десять минут прошло от фильма, а ты реально чувствуешь воздействие радиации от картинки. Очень правильно передано все: люди, решения, эмоции. Никто не говорит, что кино документальное, но когда ты смотришь - не сомневаешься: все так и было.
    Если фильм смотреть с точки зрения обывателя - просто картина, про известный трагический случай. Если же хотя бы мало-мальски разбираться в теме - сидишь как на иголках. Главного героя жаль. В углу экрана не хватает только счетчика, чтобы показывал сколько грей набежало.
    Потом немного попускает. В серединке фильм становится очень русским. Снято хорошо, но распущенная пружина сценария уже не может собрать внимание зрителя. Жутко длинные планы по задумке режиссера видимо должны символизировать тянущееся время, но чаще они реально утомляют. Казалось бы, к концу фильма должен быть какой-то разгон, кульминация и развязка. Но тут нет голливудских лекал. Не буду говорить, хорошо это или плохо, просто для этого фильма нужно определенное настроение. Мне почему-то подумалось, что кино понравилось бы японцам, особенно если показывать им его без перевода.

    Официальное описание: На атомной электростанции вблизи "закрытого", благополучного в советских стандартах, даже образцового городка происходит авария. Катастрофа, сопоставимая по масштабам с бомбардировкой Хиросимы. Молодой партработник случайно узнает об этом, собственными глазами видит разрушения и понимает значимость произошедшего. Он не имеет права сообщить об этом жителям города, даже близким, – его связывает приказ руководства хранить случившееся в строжайшем секрете. Но он может бежать.






    Бесплатная диггерская почта
    Что делать, если вы тележурналист
    Комиксы "Домкрат и Запал"
    Конкурс: "найди палево"
    Конкурс: назови футболки Домкрата
    Интервью наших читателей с нами
    Наши баннеры
    Кино
    Книги

    ← посмотреть заставку еще раз


    Комикс "Домкрат и Запал"




    Логин:
    @urbex.ru
    Пароль:


    Регистрироваться





    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Экстремальный портал VVV.RU bigmir)net TOP 100

    сайт изготовлен студией богусова вадима - bogusov.ru
    Интернет-журнал GIBRID.RU
    U513.RU представляет: "URBEX.ru - диггеры, подземка, техноген".


    © 2006 bogusov.ru. Авторство и исполнение - Богусов Вадим. По всем вопросам Вы можете обращаться по электронной почте. Из-за большого количества спама мы не даем гарантий, что Ваше письмо будет прочитано. Использование материалов (текста и графики) без предварительной договоренности запрещено. При нахождении ошибок просьба сообщить.